Литературная
гостиная – одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического
воспитания . Встреча при свечах, прослушивание музыкальных композиций, чтение
стихов способствует формированию потребности видеть, чувствовать и самим
творить прекрасное.
Кружок «Литературная гостиная» призван способствовать решению одной из
основных задач образования — обеспечение духовного, нравственного роста
подрастающего поколения. За основу
работы взято традиционное понимание слова «гостиная», данное многими
методистами, в том числе и Н. Е. Щурковой «это форма свободного общения,
деятельность в которой определяется границами лексического значения слова
комната, в которой принимают гостей. Это гибкая форма организационного общения,
импонирующая подростку и юноше с их претензией на взрослость»
Все формы работы литературной гостиной связаны с книгой, литературой.
Через книгу учащиеся постигают творчество не только поэтов и писателей, но и
музыкантов, бардов, исполнителей, художников. Дело книги - духовное собирание
человека, попытка разгадать его тайну, загадку человеческой судьбы, опираясь на
вечные критерии Свободы, Истины, Добра и Красоты. Наедине с книгой человек
становится свободной личностью.
Цель Литературной
гостиной: создание оптимальных условий для раскрытия творческого,
интеллектуального потенциала учащихся, формирования его личности.
Задачи: развитие интеллекта,
творческих способностей через приобщение к поэзии, литературному творчеству,
лучшим образцам мировой художественной культуры; воспитание бережного отношения
к историческому и культурному наследию Отечества; развитие творческих способностей; создание
условий для самовыражения, самореализации каждого члена коллектива; сплочение
коллектива для совместной творческой деятельности.
Этапы
подготовки и проведения литературно – музыкальной гостиной:
I.
Целеполагание:
·
выбор темы;
·
определение целей и
задач;
·
определение целевого и
читательского назначения.
II.
Организация литературно – музыкальной гостиной:
·
отбор литературы и её
изучение;
·
подбор вспомогательных
материалов (фотографий, репродукций и др.);
·
написание сценария;
·
первое прочтение
сценария;
·
корректировка
материала;
·
распределение ролей
среди обучающихся – ведущих, чтецов, исполнителей песен и ролей;
·
репетиции,
индивидуальные репетиции;
·
консультации (по
необходимости) соведущих;
·
организация книжной
выставки;
·
подготовка слайд – шоу
в режиме «Презентация»;
·
организация
пространства для проведения гостиной;
·
подготовка
технического оснащения;
·
подбор музыкальных
клипов;
·
оформление помещения,
где будет проходить гостиная;
·
выбор костюмов для
ведущих и чтецов;
·
решение
организационных вопросов – связаться с участниками гостиной
·
(обучающимися,
преподавателями, мастерами п/о, родителями, гостями и др.)
·
выбор времени,
удобного для проведения мероприятия;
·
написание объявления и
приглашений гостям;
·
приглашение гостей –
участников гостиной;
·
подготовка подарков
гостям, активным участникам и лучшим исполнителям.
III. Проведение литературно – музыкальной гостиной:
·
вступительное слово
Хозяйки ( библиотекаря) гостиной;
·
выступление учащихся –
ведущих и чтецов, исполнителей ролей ;
·
встреча с гостем
(гостями) литературно – музыкальной гостиной;
·
показ слайд – шоу в режиме
«Презентация»;
обзор книжной выставки;
Главные принципы построения программы:
1) принцип историзма, научности, системности;
2) принцип опоры на творческий метод, стилистическую манеру писателя,
поэта;
3) принцип доступности, толерантности.
Формы работы: литературно-музыкальные вечера, творческие встречи,
авторские поэтические вечера, сборников, информационные обзоры, книжные
выставки, просмотры, час культуры, конкурсы чтецов, экскурсии в музей.
-«Читающий город» -литературная композиция
- «Чудо, имя которому— книга»- фотоконкурс
-«А душу можно ль рассказать?»-поэтический вечер
- «Как писать стихи.»- консультация-
-«Поэты и художники»- творцы прекрасного»-творческая встреча
- «Встреча с музой»- литературно-музыкальный вечер
Комментариев нет:
Отправить комментарий