понедельник, 7 октября 2024 г.

Куклы Елены Соломатиной

Очаровательные, забавные и яркие куклы для украшения домашнего интерьера получаются у мастерицы – кукольницы Елены Соломатиной из с. им. 9 Января. Елена совсем недавно стала участницей творческого клубного формирования на базе сельской библиотеки, где сегодня представлена выставка её работ. Елена создаёт кукол в ватной технике и из текстиля. Каждая её работа – маленький шедевр, выполненный с душой. Разглядываешь изделия мастера и  невольно вспоминаешь свои любимые детские игрушки… 

Мы поговорили с Еленой о том, почему в её жизни вдруг во взрослом возрасте появились куклы. Вот такой получилась наша беседа.

- Моё увлечение куклами началось сравнительно недавно, в феврале 2022 года. В одной из соцсетей я увидела объявление о мастер- классе по созданию текстильной куклы в технике скульптурный текстиль. Были сомнения, поскольку художественных навыков нет, а только давний опыт шитья, но решила рискнуть. 

- Какие навыки необходимы мастеру, чтобы создать куклу?

- С технической стороны процесс простой. Может справиться любой, имеющий желание и хорошее зрение.

- Расскажите о самом процессе появления куклы?

- Процесс создания куклы начинается с каких - либо воспоминаний, ассоциаций, впечатлений. Появляется желание сесть и шить. Это увлекательнейшее занятие! Творчество для меня – это терапия.

- У вас есть любимые куклы?

- Да, конечно. Это мои первые две куклы. На их создание ушло более 4 месяцев. До сих пор они самые любимые.

- Зависит ли результат от того, в каком настроении делается кукла?

- Безусловно. Куклу нужно любить, она должна тебе нравиться. С плохим настроением я не берусь за работу.

- Есть похожие черты у ваших кукол?

- Создаю кукол не так давно, но у меня уже есть свой собственный стиль, свой способ их создания. Для меня важна цветовая гамма. Смотрю работы других мастеров, улавливаю идею, какие - то нюансы. Своих кукол я не повторяю. Как нет одинаковых людей, так и не бывает двух одинаковых кукол.

- Ваши куклы, какие они?

- Несколько кукол я изготовила в антикварном стиле. Потом мне захотелось создать кукол в национальной одежде. Первой была куколка в русском национальном костюме, вторая в узбекском. На создание этих кукол ушло 9 месяцев. Параллельно я увлеклась ватной игрушкой. Зимой в 2023 году осваивала эту технику. Когда снова вернулась к куклам, захотелось создать девочку с эмоциями. Получилась улыбающаяся куколка.

Про текстильных кукол говорят, что это душа, завёрнутая в ткань. Они очень милы, их приятно подержать. Они создают уют и настроение в доме. Для чего нужны куклы? Мы все вышли из детства. Ученые считают, что нужно сохранять в себе ребёнка, уметь радоваться мелочам в этой жизни. Куклы помогают в этом. Меня захватило это занятие. Интересно попробовать другую технику по созданию куклы. Учусь изготавливать в новой технике, осваиваю технику лепной куклы. Впереди много планов, идей. Творчество – это прекрасный мир, который приносит умиротворение, заставляет развиваться, стремиться к лучшему результату.


 






 

Комментариев нет:

Отправить комментарий