среда, 1 июля 2020 г.

Методические рекомендации по организации литературных гостиных


Литературная гостиная – одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания . Встреча при свечах, прослушивание музыкальных композиций, чтение стихов способствует формированию потребности видеть, чувствовать и самим творить прекрасное.
Кружок «Литературная гостиная» призван способствовать решению одной из основных задач образования — обеспечение духовного, нравственного роста подрастающего поколения.  За основу работы взято традиционное понимание слова «гостиная», данное многими методистами, в том числе и Н. Е. Щурковой «это форма свободного общения, деятельность в которой определяется границами лексического значения слова комната, в которой принимают гостей. Это гибкая форма организационного общения, импонирующая подростку и юноше с их претензией на взрослость»

Все формы работы литературной гостиной связаны с книгой, литературой. Через книгу учащиеся постигают творчество не только поэтов и писателей, но и музыкантов, бардов, исполнителей, художников. Дело книги - духовное собирание человека, попытка разгадать его тайну, загадку человеческой судьбы, опираясь на вечные критерии Свободы, Истины, Добра и Красоты. Наедине с книгой человек становится свободной личностью.
 Цель Литературной гостиной: создание оптимальных условий для раскрытия творческого, интеллектуального потенциала учащихся, формирования его личности.                                      
Задачи: развитие интеллекта, творческих способностей через приобщение к поэзии, литературному творчеству, лучшим образцам мировой художественной культуры; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества;  развитие творческих способностей; создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена коллектива; сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.

Этапы подготовки и проведения литературно – музыкальной гостиной:
I. Целеполагание:
·       выбор темы;
·       определение целей и задач;
·       определение целевого и читательского назначения.

II. Организация литературно – музыкальной гостиной:
·       отбор литературы и её изучение;
·       подбор вспомогательных материалов (фотографий, репродукций и др.);
·       написание сценария;
·       первое прочтение сценария;
·       корректировка материала;
·       распределение ролей среди обучающихся – ведущих, чтецов, исполнителей песен и ролей;
·       репетиции, индивидуальные репетиции;
·       консультации (по необходимости) соведущих;
·       организация книжной выставки;  
·       подготовка слайд – шоу в режиме «Презентация»;
·       организация пространства для проведения гостиной;
·       подготовка технического оснащения;
·       подбор музыкальных клипов;
·       оформление помещения, где будет проходить гостиная;
·       выбор костюмов для ведущих и чтецов;
·       решение организационных вопросов – связаться с участниками гостиной
·       (обучающимися, преподавателями, мастерами п/о, родителями, гостями и др.)
·       выбор времени, удобного для проведения мероприятия;
·       написание объявления и приглашений гостям;
·       приглашение гостей – участников гостиной;
·       подготовка подарков гостям, активным участникам и лучшим исполнителям.

III. Проведение литературно – музыкальной гостиной:
·       вступительное слово Хозяйки ( библиотекаря) гостиной;
·       выступление учащихся – ведущих и чтецов, исполнителей ролей ;
·       встреча с гостем (гостями) литературно – музыкальной гостиной;
·       показ слайд – шоу в режиме «Презентация»;
     обзор книжной выставки;
Главные принципы построения программы:
1) принцип историзма, научности, системности;
2) принцип опоры на творческий метод, стилистическую манеру писателя, поэта;
3) принцип доступности, толерантности.
Формы работы: литературно-музыкальные вечера, творческие встречи, авторские поэтические вечера, сборников, информационные обзоры, книжные выставки, просмотры, час культуры, конкурсы чтецов, экскурсии в музей.
-«Читающий город» -литературная композиция
- «Чудо, имя которому— книга»- фотоконкурс
-«А душу можно ль рассказать?»-поэтический вечер
    - «Как писать стихи.»- консультация-       
     -«Литературный эрудит»- конкурс
-«Поэты и художники»- творцы прекрасного»-творческая встреча
- «Встреча с музой»- литературно-музыкальный вечер


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий