понедельник, 13 июля 2020 г.

Методические рекомендации по составлению праздничных шоу программ


Шоу (англ. show — показ, представление) — мероприятие развлекательного характера, демонстрирующееся публике и имеющее постановочный характер. Некоторые словари дают следующую трактовку иностранному слову «шоу» - это пышное сценическое зрелище с участием «звезд». Вывод из этого определения можно сделать такой: любое мероприятие можно превратить в шоу, если сделать его «пышным», ярким, впечатляющим. Шоу-программа как форма мероприятия, наименее консервативна, каждый раз она может предстать в новой вариации. При этом она позволяет включать в себя и заранее отрепетированные выступления, и может быть построена целиком на экспромтах, рожденных как ответ на конкурсные задания. Чтобы сделать шоу-программу, надо воспользоваться приемами, к которым прибегают все организаторы всех шоу-программ.

Этих приемов несколько:
- во-первых, ощущение «пышности» возникает за счет очень красочного, яркого, порой экстравагантного, оформления;
- во-вторых, любая шоу-программа насыщена ритуальными действиями, особенно тщательно продумывается ритуал открытия.
- в-третьих, большую роль играет костюмирование – повседневная одежда не годится для таких программ.
- в-четвертых, очень украшают шоу-программу спецэффекты: музыкальные, световые, визуальные и даже – ароматические.
- в-пятых, бесконечно велика роль ведущего – шоумена; иногда вместо одного ведущего программу ведет целая актерская группа.
Праздник, построенный в форме шоу-программы, не должен быть торжественным или сентиментальным, он должен быть озорным, веселым, игривым. Для шоу-программ нужен дух демократизма, раскованности, творчества. Примером шоу-программы может быть КВН между двумя равными командами, в которых будут и дети и взрослые. Содержание всех заданий может быть посвящено воспоминаниям о прожитых годах и предположениям о будущем.

Примером шоу-программы может быть игра «Поле чудес». Разумеется, все задания в этих программах должны быть связаны одной темой, но использоваться не очень сложные вопросы.
Как пример шоу-программы можно рассматривать и просто шуточные выступления детей и родителей, не связанные единым сюжетом. Причем завершением такой программы будет музыкально-театрализованное действо, поставленное самими детьми.  Для проведения шоу-программы нужно ярко украшенное помещение и музыкальное оформление. И нужен обаятельный, находчивый ведущий, связывающий программу короткими сценками или диалогами. А еще очень часто динамизм, яркость шоу-программе придает наличие соревновательного, конкурсного начала. Очень часто зрелищность шоу-программ повышается за счет наличия единой идеи, сквозного сюжета с завязкой, кульминацией и развязкой. Как правило, подготовка шоу начинается как раз с разработки идеи, с придумывания сюжета для программы. И уже после того, как это сюжет будет найден, под него изготавливается оформление, костюмы, к нему побирается музыкальное и световое сопровождение.

Пять идей, которые могут лечь в основу шоу программы:

1. Сказка. Сказочные сюжеты вообще являются излюбленным приемом многих организаторов при подготовке самых различных праздничных программ. В данном случае связать воедино программу может любая сказка: от «Мухи-цокотухи» до «Алисы в стране чудес». Но лучше сочинить свою сказку. Например, Царь (эту роль может сыграть любой из приглашенных пап, все равно ему почти ничего не придется говорить, за него эту миссию будут выполнять министры – ведущие программы), не имея своих детей (понарошку), решил усыновить (или удочерить) самого умного и талантливого молодого человека (девушку) из своих подданных, которому в дальнейшем он мог бы передать корону. И для испытания он пригласил во дворец всех подданных королевства. Испытание включает в себя два этапа: во-первых, необходимо произнести благодарственную речь в адрес царя, а во-вторых, показать свои умения и таланты. Пригласил царь во дворец и наставников претендентов на усыновление, дабы они дали своим подопечным характеристики и рекомендации. Это завязка. Дальнейшее действие будет несложным. Министры по очереди будут вызывать на сцену все участников – «жителей из разных деревень и городов царства».
Причем вызывать лучше не поодиночке – это займет много времени, – а группами по 3– 5 человек. От каждой группы кто-то (естественно из взрослых) один скажет речь, а вся группа сообща выполнит одно задание. Задания при этом можно подобрать по возможностям: кого-то можно попросить спеть, кого-то – станцевать, кого-то – решить задачу, кого-то – нарисовать картину, кого-то – поднять гирю и т. д. Всего видов заданий может быть 5-10. После того, как на сцене побывают все дети и все их родители, царь может принять решение: все так умны и талантливы, что трудно сделать выбор, и, чтобы никого не обижать, он выбирает именинника. Колокольный звон по случаю пира для претендента на престол может символизировать сигнал к десерту или выносу торта со свечами.
2. Путешествие Это очень, он удобен тем, что можно переходить от одной смысловой части программы к другой, подавая это зрителям как перемещение из одной страны (планеты, острова, материка, эпохи) в другую. Символическим транспортным средством при этом может быть все что угодно: от коня – палочки с картонной лошадиной головой – до кабины-транспортировки – ширмы с соответствующей табличкой. Количество путешествующих может быть любым: от одного человека («Маленький принц») до группы («Пиратская шхуна»). Путешествие в этот День рождения может быть и во времени («Давайте вспомним, какими был именинник с первых минут 6 рождения»), и в пространстве («А сейчас мы прибываем в страну Благодарственных Слов, навстречу нам движутся ее жители…») Самое сложное в программах-путешествиях – придумать не банальный повод для того, чтобы отправить ведущих - путешественников в путь.

3. Детектив Начать его можно с танца-пантомимы, во время которого двое грабителей войдут в помещение и похитят нечто из большой коробки, стоящей на столике посреди сцены. Затем можно изобразить переполох, во время которого выяснится, что пропал подарок, который готовили все дружно. Затем, как положено, на сцене появится знаменитый сыщик со своим помощником. Это может быть Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, или комиссар Жюф. Сыщик начнет расследование, перебирая разные версии и допрашивая свидетелей.
В свидетелях должны оказаться реальные люди – все присутствующие без исключения. Тогда процедуры допросов превратятся в беседы с заранее определенными людьми. Эти беседы-допросы надо построить так, чтобы во время них были сказаны все необходимые в этот день слова: признания, напутствия, поздравления, обещания и т. д. И конечно, во время бесед-допросов должны быть извлечены из памяти различные истории из жизни именинника. Так, переходя от версии к версии, от свидетеля к свидетелю, сыщики доберутся до похитителя. Им может оказаться кто угодно, но лучше кто-нибудь из взрослых. И в шутливой форме обыграть объяснение этого похищение, например, похитил потому, что в его детстве такой игрушки не было и ему так хотелось сначала самому поиграть. Итогом детектива может стать прощение похитителя, которому будет дано право, подарить подарок.

4. Зоопарк.  Идея зоопарка пользуется популярностью по той же причине, что она удобна. Предполагаемые клетки с животными символизируют страны и материки, где живет то или иное животное. 7 Началом такой программы будет ритуал открытия зоопарка, основным содержанием – осмотр экспонатов и беседы с зоологами, а итогом – фотографирование на память. В качестве «экспонатов» можно выставить гостей, и тогда «зоологи» – взрослые будут рассказывать об «уникальности» своих подопечных.
5. Сюжеты знаменитых книг.  Например, «Три мушкетера», «Остров сокровищ», «Незнайка» или «Волшебник Изумрудного города». Модная книга про Гарри Поттера связана с волшебством, а, значит, возможны показы фокусов. В этих случаях несложно изготовить оформление и подобрать костюмы для ведущих: последние становятся персонажами, сошедшими со страниц книг. Можно взять сюжеты знаменитых мультфильмов. Поскольку герои многих фильмов стали, чуть ли не фольклорными персонажами, фразы из этих фильмов вошли в лексикон взрослых и детей. Поэтому по мотивам этих анимационных лент легко написать новый сценарий. Ведущим легко войти в образы, а зрителям легко воспринимать происходящее.
 В этих мультфильмах много песен и музыки, которую можно приобрести на аудио, или компакт-дисках. Можно было бы придумать еще не один десяток связующих идей подобного вида.
Для этого нужно немного – всего лишь взять программу телепередач и внимательно ее изучить. А «украсить» телевизионные шоу-программы можно пародиями на рекламу. Главное, написать сценарий, найти ведущих, подобрать музыку и спецэффекты, изготовить оформление, выбрать костюм

Комментариев нет:

Отправить комментарий